Пятница, 24.11.2017, 01:22
                
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ОСНОВНОЕ МЕНЮ
ЗАДАЧИ ПО БИОЛОГИИ
БОТАНИКА
ЖИВОТНЫЕ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ
ВИДЕО С ПОМЕТКОЙ "БИО"
НАСЕКОМЫЕ
АНАТОМИЯ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
•       Заповедники - это высшая форма охраны природных участков в России. Еще в 1919-1920 годы декретами об охоте были взяты под полную охрану зубр, лось, бобр, пятнистый олень, сайгак, соболь, выхухоль, большая белая цапля и все виды лебедей.

•      В Красную книгу РСФСР (1983) занесены редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных и растений нашей страны. Среди них: 65 видов и подвидов млекопитающих, 109 видов и подвидов птиц, 11 - рептилий, 4 - амфибий, 9 - рыб, 15 - моллюсков, 34 - насекомых, 533 вида и подвида растений.

•      По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), ежегодно в мире около полумиллиона человек заболе­вают, а свыше 5 тыс. умирают от отравления пестицидами - препаратами, применяемыми для защиты растений от вреди­телей и болезней, для борьбы с сорняками.

•       В результате все увеличивающегося числа автомашин в воздух попадает большое количество вредных для здоро­вья веществ. В выхлопных газах содержатся главным образом угарный газ (СО), альдегиды, 3-, 4-бензопирен (обладающий канцерогенным действием), оксиды азота, серы и соли свинца.

•      В цветной металлургии наибольшую опасность пред­ставляет пыль, образовавшаяся на медеплавильных заводах. В ней содержится 15 % меди, 49-63 % оксидов железа, 9,7- 12,5 % серы, 4-6,2 % кварца и около 4 % мышьяка, висмута, цинка, свинца или их соединений.

•       Значительная часть сернистого газа (SO ) образует­ся в атмосфере за счет сгорания различных видов топлива, содержащего большое количество серы. В каменном угле в среднем содержится 2-4 % серы; в бурых углях количество серы порой достигает 14 %. У человека сернистый газ вызы­вает сначала спазмы стенок бронхов; в случае хроническо­го раздражения возникает воспаление слизистой оболочки бронхов и развивается хронический бронхит. Все это приво­дит к слущиванию эпителиального слоя в бронхах и может содействовать возникновению ракового заболевания. Резко увеличивается количество простудных заболеваний слизи­стой оболочки горла и носа.

•      В процессе выплавки алюминия происходит загрязне­ние воздуха фтором. Соединения фтора оказывают раздража­ющее действие на кожу и слизистые оболочки. Попадая в ор­ганизм при дыхании, они могут вызвать тяжелые наруше­ния обмена веществ. Кроме того, в газах, образующихся при выплавке алюминия, содержится большое количество пыли (100-200 г/м2).

•       В XVIII веке были известны и применялись только 18 химических элементов периодической системы Менделеева и их соединений. К началу XX века количество их увеличи­лось до 64, в 60-е годы нашего столетия - до 80. Сейчас в про­мышленности, сельском хозяйстве и медицине используют­ся почти все элементы периодической системы. Ежесуточно на нашей планете добывается около 20 т минерального сырья в расчете на одного человека.

•      В 1 кмЗ морской воды растворено 19 млн. т хлора, 10,5 млн. т натрия, 60 т йода, 400 тыс. т кальция, 300 кг сере­бра, 4 кг золота и других элементов.

•      Во всем мире ежегодно сжигается около 1,6 млрд. т каменного угля, для образования которого потребовалось 400 000 лет.

•      50 тыс. т макулатуры экономят 120 тыс. м3 древесины и тем самым сберегают 500 га леса.

•       Среди глобальных последствий антропогенного воз­действия на природную среду наибольшее значение имеет возможное изменение климата из-за повышения содержания СО2 в атмосфере, нарушение озонового слоя за счет влияния оксидов и галогеноуглеводородов антропогенного происхо­ждения, загрязнение Мирового океана различными ядовиты­ми веществами и нефтепродуктами.

•      Биосфера - область активной жизни, охватывающая тропосферу (нижняя часть атмосферы толщиной 8-16 км), литосферу (земная кора и часть верхней мантии) и гидросфе­ру (реки, озера, моря и океаны).

•      Живое вещество биосферы осуществляет огромную работу по перераспределению в ней атомов. Так, водоросли ламинарии содержат около 20 % фосфора, асцидии собирают ванадий, осьминоги - медь, одноклеточные океанические во­доросли - коколиты - содержат соединения урана.

•      Воды в живых организмах в 5 раз больше, чем во всех пресных водоемах нашей планеты.

•      Вода обладает чрезвычайно высокой растворяющей способностью. Она снижает связь между молекулами поме­щенного в нее вещества в 80 раз. Поэтому она растворяет, хотя и слабо, золото, серебро, платину, стекло. Стеклянный стакан после того как из него выпит чай, становится легче примерно на одну десятитысячную грамма.

•      Морская вода - это своеобразная жидкая «руда»: в ней заключены почти все элементы периодической систе­мы Менделеева. В морской воде земного шара содержит­ся около 6,5 млрд. т натрия, 80 млн. т молибдена. В куби­ческом километре морской воды в растворенном состоянии находится 37,5 млн. т твердого вещества. Большая его часть (30 млн. т) - обычная поваренная соль, в остальной части (7,5 млн. т) представлены многие другие элементы. На пер­вом месте стоит магний (около 4,5 млн. т). Если распреде­лить по поверхности Земли всю соль, растворенную в мо­рях, получится слой толщиной 153 м. В больших количе­ствах в морской воде обнаружены железо, медь, марганец, бром, уран, золото, серебро и другие элементы.

•      Чтобы получить 1 т сахарной свеклы, необходимо затратить 130-160 м3 воды, 1 т пшеницы - 800-1200 м3, 1 т сена - 1000-1600 м3, для 1 т хлопка-сырца необходимо 4000 - 5000 м3, а для риса и того больше - 5000-7000 м3.

•       О том, какая вода лучше, судили по уровню энергетического обмена организма. Оптимальная вода долж­на соответствовать минимальным энергетическим затратам организма, минимальному расходу пищи при максимальном привесе. Лучшей с этих позиций оказалась вода, содержащая 100 мг солей в одном литре.

•      По оценкам океанологов, вес мусора и отходов, сбрасываемых человеком ежегодно в океан, в три раза превы­шает вес рыбы, извлекаемой за то же время из океана.

•      Площадь поверхности Земли - 51 млрд. га, но только одна треть - 14,9 млрд. га - представлена сушей, две трети - 36,1 млрд. га - это Мировой океан. Около 41 % суши совер­шенно непригодно для земледелия - это ледниковые покро­вы. Около 27 % суши занимают леса, 19 % - луга и пастби­ща. Всего лишь 13 % суши, около 1,9 млрд. га, - пашня. Если принять во внимание, что население планеты составляет сей­час около 4,5 млрд. человек, то на каждого жителя Земли при­ходится всего лишь 0,3 га.

•      Подсчитано, что растения ежегодно усваивают из воз­духа около 650 млрд. т фосфора, 10-15 млрд. т других эле­ментов. Ежегодно растения выделяют в атмосферу 350 млрд. т свободного кислорода.

•       Один гектар леса за год может поглотить 5-10 т углекислого газа и выделить 10-20 т кислорода.

•      Один гектар елового леса осаждает в год 30 т пыли, соснового бора - 37 т, а дубравы - 54 т.

•      Биология - совокупность наук о живой природе. Она берет начало со времен Древней Греции, когда биологические знания включались в общую картину мира. С эпохи Возрож­дения биология формировалась и развивалась как самосто­ятельная наука. Знания, накопленные современной биологи­ей, столь обширны, что ни один человек не способен усвоить их полностью. Но каждому из нас важно знать общие, уни­версальные законы живой природы. Без этих знаний человек не сможет оценивать состояние живой природы, частью ко­торой он является, принимать правильные решения, быть по­лезным членом общества.

•       Организм - целостная биологическая система, состоя­щая из взаимосвязанных клеток, тканей, органов и систем ор­ганов. Строение каждого компонента организма соответству­ет выполняемым функциям. Организму присуща способность к саморегуляции. У животных и человека регуляция жизне­деятельности осуществляется посредством нервной и гумо­ральной систем. Любой организм представляет собой откры­тую систему, связанную с окружающей средой, которая явля­ется для него источником пищи, энергии, информации. При­знаки организма формируются в процессе его индивидуаль­ного развития, на основе генетической информации, получен­ной от родителей, и в зависимости от условий внешней среды.

•       Организмы взаимодействуют с себе подобными и в совокупности составляют популяцию - живую систему более высокого уровня, популяционно-видового. Виды и по­пуляции - объекты изучения экологии, систематики, эволю­ционной теории, селекции. На уровне видов и популяций ре­шаются проблемы сохранения видового разнообразия, ди­намики численности популяций. Поэтому для поддержания устойчивости жизни важно знать, что представляют собой виды и их структурные единицы - популяции. В системати­ке вид - единица биологической классификации. Насчитыва­ется более 2 млн. видов. В селекции создаются искусствен­ные популяции - сорта, породы. На популяционно-видовом уровне идет процесс исторического развития живой приро­ды - эволюция. В ходе эволюции на основе простых форм жизни возникают более сложноорганизованные. У всех ор­ганизмов формируется приспособленность к разнообразным условиям окружающей среды. Человек также результат дли­тельного исторического развития живой природы.

Популяции разных видов входят в состав природного со­общества - биоценоза. Биоценоз - живой компонент экоси­стемы. Крупные экосистемы - биомы - охватывают климати­ческие зоны Земли. В экосистеме существует определенное сочетание условий, необходимых для жизни. Поэтому для каждой экосистемы характерен свой уникальный мир живот­ных, растений, грибов и бактерий, свои пищевые связи. Че­ловеку важно беречь природные экосистемы; их разнообра­зие - основа целостности биосферы. Поэтому важно знать, как взаимодействуют разные виды организмов в экосистеме и влияют на окружающую среду.

Вход на сайт

ПРОВЕРИМ ЗНАНИЯ


ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ
ВОСХИТИТЕЛЬНАЯ БИОЛОГИЯ
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Copyright MyCorp © 2017