Четверг, 21.09.2017, 11:32
                
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ОСНОВНОЕ МЕНЮ
ЗАДАЧИ ПО БИОЛОГИИ
БОТАНИКА
ЖИВОТНЫЕ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ
ВИДЕО С ПОМЕТКОЙ "БИО"
НАСЕКОМЫЕ
АНАТОМИЯ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
        1.   Одноклеточный организм эвглена зеленая имеет орган передвижения - жгутик. На свету в хлоропластах образуются питательные вещества (идет фотосинтез), а в отсутствие све­та поглощаются органические вещества из воды. Как вы ду­маете, к какому царству относится данный организм: к рас­тениям или животным, а может быть, к какому-то другому?

2.   Явление плазмолиза и деплазмолиза доказывает, что растительная клетка функционирует как осмотическая ячей­ка. Поясните, как это следует понимать?

3.   У каких растений величина осмотического потенци­ала клеток будет выше: у растущих на солончаках или незасоленных местах обитания? Каково экологическое значение этого явления?

4.   Кактусовые растения способны переносить темпера­туру до + 65" С. Каким свойством цитоплазмы и каким обра­зом это обеспечивается?

5.   При осторожном прогревании препарата клеток ско­рость движения цитоплазмы увеличилась в 3 раза, а при сильном наблюдалась остановка движения хлоропластов. Почему?

6.   Оказывается, семена многих растений, высеянные в одно время, при одинаковых условиях, прорастают не все сразу (этот процесс может растянуться на годы). Дайте объ­яснение этому явлению.

7.   Почти все травянистые растения густого ельника мно­голетние. Каждую весну они продолжают свою жизнь из по­чек на корневищах или надземных побегов, а не развиваются из семян, как однолетние травы. Почему?

8.   Растения широко распространены на открытых участках, но их значительно больше встречается в оврагах, канавах, под заборами, у изгородей и у других препятствий. Почему?

9.   Для цветков растений характерны различные окраски, но замечено, что цветки растений, цветущих вечером и но­чью, имеют чаще венчик белого и желтого цветов. Почему?

10.   Среди растений, встречающихся в ельниках, немало таких, которые имеют белые цветки: кислица, грушанка, май­ник и др. Такая окраска цветков неслучайна. Дайте объясне­ние этому явлению.

11.  Ученые давно обратили внимание, что весной зацветают растения с фиолетовыми и синими цветками, в се­редине и конце весны - растения с желтыми и оранжевыми цветками, а в начале лета - с белыми или желто-белыми. Дай­те объяснение этому явлению.

12.  Когда яблоня начинает расцветать, цветки у нее розо­вые, а потом становятся белыми. Почему? Медуница неяс­ная - удивительное растение широколиственных и смешан­ных лесов России. Цветет ранней весной. Цветки у нее внача­ле розовые или красные, а затем фиолетовые, сиреневые или синие. Дайте объяснение этому явлению.

13.  Большинство растений цветут весной, летом, а такие растения, как первоцветы: подснежник, голубая перелеска, белая перелеска, растут и цветут под снегом и появляются в первые дни весны. Дайте объяснение этому явлению.

14.  Школьники на учебно-опытном участке поливали ка­пусту. После полива одни из них засыпали влажные лунки су­хой землей, а другие посчитали, что это лишняя работа. Кто из учеников поступил правильно? Почему?

15. Подземные клубни картофеля, топинамбура под дей­ствием света зеленеют, а вот подземные сочные органы геор­гин в результате пребывания на свету не зеленеют. Почему?

16.  Хорошо известна народная поговорка: «Лучше один раз хорошо взрыхлить, чем два раза плохо полить». Дайте обоснование идее, заложенной в поговорке.

17.  В тропических лесах по берегам океанов можно встретить деревья, корни которых не только располагаются в почве, но и растут вверх и находятся над почвой. Дайте объ­яснение этому явлению.

18.  Двое учащихся решили вырастить герань. Один из них купил глиняный цветочный горшок, положил в него камни, насыпал почву, а затем посадил герань. Второй поса­дил герань в железную банку с землей. Ухаживали мальчики за цветами одинаково хорошо. Однако у первого ученика ге­рань выросла и зацвела, а у второго зачахла. Почему?

19.  У большинства растений корневые системы разраста­ются вглубь и вширь, однако встречаются растения, у кото­рых корневая система «многоэтажная» и корни нарастают не вглубь, а кверху. Дайте объяснение этому явлению.

20.  Оказывается, с одной стороны, плоды защищают се­мена от неблагоприятных условий внешней среды, а с дру­гой - способствуют их распространению. Насколько обосно­ванно подобное утверждение?

21.  Семена необходимы для размножения растений, однако многие растения размножаются вегетативными орга­нами. Может ли одно и то же растение размножаться семена­ми и вегетативно?

22.  Двое учащихся рассуждали, зачем нужны плоды растениям. Один утверждал «для питания человека и жи­вотных», а другой - «для защиты и распространения ра­стений». Кто из них прав?

23.  Известно, что для прорастания семян необходима вода, однако для семян разных растений требуется разное ко­личество воды. Почему?

24.  Оказывается, что вкус ягод зависит ог погоды, от вре­мени их сбора. Как вы думаете, когда ягода слаще: в дождли­вый или ясный солнечный день? Ответ обоснуйте.

25.  Яблоки с одного и того же дерева неодинаковы по вкусу. Так, оказалось, что яблоки с молодых побегов вкус­нее тех, что выросли на старых ветвях. То же самое можно сказать о плодах вишни и сливы. Дайте объяснение этому яв­лению.

26.  Яблоки зимних сортов снимают с дерева еще совсем зелеными и невкусными. Через некоторое время они дозре­вают и вкус их меняется. Предложите объяснение этому яв­лению.

27.  В зимнее время года на нашем столе часто можно увидеть мороженые яблоки. При оттаивании они выделяют сладковатый сок. Однако хорошо известно, что свежие ябло­ки такой сок не образуют. Как можно объяснить это явление?

28.  Незрелые плоды огурцов, помидоров, крыжовни­ка имеют слизистую, вязкую мякоть, а зрелые - водянистую и сочную. Дайте объяснение этому явлению.

29.   Одноклеточным водорослям нужен солнечный свет. При t = +4°С они погибают, так как при отрицательных тем­пературах невозможны процессы жизнедеятельности. Как объяснить, что среди льдов на снегу живут водоросли?

30.  В аквариумы кроме рыбок помещают различные вод­ные растения: валлиснерию, криптокарину, элодею и другие. Они украшают аквариумы. Если вынуть растения из воды, они теряют свою форму. Какие особенности строения обе­спечивают мягкость и гибкость этих растений?

31.  При благоприятных условиях хламидомонада размножается бесполым путем, а при неблагоприятных - по­ловым. Почему существует такая зависимость?

32.  Красные водоросли произрастают на глубине 200- 250 м, где бурые и зеленые водоросли расти уже не могут. Окраска водорослей зависит от глубины. На мелководье эти водоросли имеют желто-зеленый или голубоватый цвет, глуб­же розовой, красный цвет на глубине 250 м. На поверхности они выглядят также, однако водолазы видят их черными. По­чему?

33.  Большинство водорослей произрастают в воде, одна­ко водоросли, которые растут в приливно-отливной зоне мо­рей и океанов, часть суток находятся вне воды, что им совсем не вредит. Почему?

34.  Водоросли образуют гигантские подводные леса, где обитают различные рыбы, ракообразные, моллюски, однако водоросли еще участвуют в образовании коралловых рифов. Дайте объяснение этому явлению.

35.  Нитчатая многоклеточная зеленая водоросль спиро­гира, образующая так называемую лягушачью тину, встре­чается только в водоемах со стоячей водой, а нитчатый улотрикс - в ручьях, озерах и реках. Почему? Грибы встречают­ся около определенных пород деревьев, специалисты объяс­няют: для возникновения микоризы. Почему?

36.  Человек широко использует в пищу шляпочные гри­бы. Многие грибы разводят в искусственных условиях, одна­ко кроме шампиньонов и вешенок выращивать другие грибы в теплицах и парниках не удается. Предложите гипотезу, по­чему.

37.  Замечено, что в засушливое лето грибы растут ближе к стволу дерева, а в дождливое - дальше под кроною, в зоне разветвления основной массы корней. Почему?

38.  Шляпочные грибы, используемые человеком в пищу, часто бывают червивыми, а вот бывают ли червивыми ядови­тые грибы (мухомор, бледная поганка). Почему?

39.  Растения томата, картофеля и других пасленовых ча­сто поражаются фитофторой. Они темнеют и засыхают. По­чему массовое поражение картофеля и томатов происходит во влажное время?

40.  Известно, что у многих грибников есть свои завет­ные места, куда они приходят из года в год и где собирают грибы. Как вы считаете, можно ли собирать грибы много лет на одном и том же месте?

41.  Суеверные люди наделяли тесто и его приготовление сверхъестественной силой, а выпечку хлеба сопровождали молитвами. Почему тесто «пыхтит» и «поднимается» при его приготовлении?

42.  Во многих странах мира любят сыры, в которых есть выращенная плесень. Не вреден ли для здоровья такой сыр? Почему?

43.  При рассмотрении растительной клетки под микро­скопом хорошо заметна плотная целлюлозная оболочка, ко­торая покрывает живое содержимое клетки. Каким образом вода и растворенные в ней вещества проникают через обо­лочку внутрь растительной клетки?

44.   Одно из важнейших свойств растительных клеток - это идентичность их строения из поколения в поколение. Ка­ким образом клеткам удается сохранить единый план своего строения при делении?

45.  Если рассмотреть под микроскопом лист водного растения элодеи, то легко можно увидеть движение цитоплаз­мы в ее клетках, хотя она совершенно прозрачна. Объясните, благодаря чему видно движение цитоплазмы.

46.  В клетках на ярком свету хлоропласта ориентирова­ны у клеточных стенок, параллельных солнечным лучам, при рассеянном свете они перемещаются к перпендикулярным стенкам. Объясните, с чем связаны изменения в расположе­нии хлоропластов в клетках.

47.  В последнее время все чаще появляются сообщения о возможном существовании жизни на Марсе. Если какие-то формы жизни там встречаются, то какими признаками они должны обладать? Если жизнь на других планетах только за­рождается, может ли она быть представлена исключительно вирусами - самой простой из известных форм жизни? Пояс­ните свою точку зрения.

48.   Одним из ядовитых веществ, которое выделяют рас­тения, является щавелевая кислота. Растения превращают ее в нерастворимый, а потому безопасный щавелевокислый кальций. Он откладывается в виде кристаллов разной формы в старых отмирающих клетках. Предложите гипотезы: в чем преимущества и недостатки отчуждения ядовитых веществ в отмершие клетки вместо исторжения вовне.

49.  У многих цветковых водных растений (плавающих и погруженных в воду) есть обширные воздушные полости. Для чего они могут быть полезны растениям?

50.  Величина корневой системы зависит от условий ро­ста. Какое растение - выросшее на влажной почве или в пу­стыне - имеет более глубоко проникающую корневую систе­му?

51.  Одна из функций корня - поглощение воды из почвы.

Но известно, что если в почве воды очень много, то растение может погибнуть. Объясните этот факт.

52.  Можно вырастить растения одного вида в вазонах с песком и с глиной, а также в сосуде с водным раствором пи­тательных элементов. Как вы считаете, в каком случае корне­вой чехлик окажется больше и почему? Ответ поясните.

53.  Если выращивать растения на питательных раство­рах, то можно заметить, что количество корневых волосков уменьшается или они совсем исчезают. Почему это происхо­дит?

54.  Наблюдая за ростом молодых побегов деревьев, мож­но заметить, что в конце лета они одревесневают. Какое это имеет значение в подготовке растений к зиме?

55.  Придумайте способ выяснить, сколько воды за сутки поглощает проросшая луковица репчатого лука. Придумай­те способ измерить, сколько воды испаряет за сутки эта луко­вица. Ожидаете ли вы, что эти величины могут различаться? Почему? Проведите этот эксперимент.

56.  При чрезмерном разрастании листьев и ветвей то­матов в парниках часть листьев удаляют. Очень часто такую процедуру проводят многократно, особенно ближе к концу лета. С какой целью человек осуществляет эту травмирую­щую растения операцию?

57.  Верхушка корневища полевого сорняка пырея очень острая и твердая (легко протыкает оказавшиеся на пути клуб­ни картофеля). Предложите гипотезы, в каких условиях это качество дает преимущество в сравнении с растениями с мяг­ким корневищем.

58.  Цветоводы на зиму пригибают розы к земле и укры­вают их еловыми ветвями, мешковиной и бумагой. Чем укры­вание роз отличается от защиты крон деревьев?

59.  Предложите гипотезы о преимуществах очередного листорасположения в сравнении с мутовчатым. Стебель рас­тения имеет сложное внутреннее строение. Почему? Дайте развернутый, обоснованный ответ.

60.  Одинаковой ли будет ширина годичного кольца, об­разовавшегося у разных деревьев? Почему? Укажите как можно большее количество причин, которые могут повлиять на процесс образования годичных колец у растений.

61.  В зимнее время у конкретного растения многие поч­ки погибли в результате промерзания, а некоторые сохрани­лись в живом состоянии. Почему одни почки этого растения погибли, а другие - нет?

62.  Проведено наблюдение за побегами разных растений одного биологического вида. Оказалось, что один побег вы­рос за год на 6 см, а другой - на 17 см. Как можно объяснить разницу в величине прироста у этих побегов? Назовите как можно больше возможных причин.

63.  Представьте, что у картофеля перестали образовы­ваться длинные подземные побеги - столоны. К каким отри­цательным последствиям это могло бы привести и почему?

64.  Весной, в пору распускания листьев через ранки на коре березы под давлением выходит сладковатый сок. От­куда он берется, по флоэме или гю ксилеме он течет и что за­ставляет его двигаться? Придумайте эксперимент, позволяю­щий выяснить это наверняка.

65.  В природе встречаются растения с различными вида­ми стеблей. Какие преимущества перед другими имеют рас­тения с прямостоячим стеблем; с ползучим; вьющимся или цепляющимся? Придумайте ситуации, в которых наличие каждой из перечисленных форм стебля создавало бы трудно­сти для растения.

66.  Какие особенности строения стеблей и листьев ха­рактерны для растений: устойчивых к вытаптыванию (подо­рожник), растущих на пастбище (татарник), в водоеме со сто­ячей водой (кувшинка)?

67.   Большое значение для поднятия воды в стебель име­ют корневое давление и испарение воды листьями. Изменя­ется ли скорость перемещения воды и минеральных солей по сосудам древесины в зависимости от времен года?

68.  Иногда наблюдаются ложные годичные кольца - из- за резкого перепада условий в течение одного сезона переход от широких к узким сосудам повторяется дважды за лето. Ка­кие изменения условий могли бы привести к появлению лож­ных колец?

69.  Садоводы удаляют часть ветвей, не только чтобы из­бавить дерево от засохших и больных ветвей, но и чтобы раз­редить загущенную крону, обеспечить достаточную освещен­ность всех листьев. Садоводы знают, что если отрезать тон­кую ветвь у конца, то сильнее всего будет развиваться ветвь из ближайшей к срезу почки. Как это объяснить?

70.  В подкрашенную воду поставили веточку бальзами­на (проводящие пучки этого растения видны на просвет). Не­которое время спустя жилки листьев изменили цвет. Что это доказывает?

71.  Ветку герметично соединили резиновой трубкой с насосом. Ветку погрузили в воду и вытолкнули из насоса воздух. На поверхности погруженных в воду листьев появи­лись пузыри. Доказывает ли это наличие непрерывной чере­ды трубок в стебле и листьях? Доказывает ли это наличие пу­тей переноса воздуха в стебле? Какая из одинаковых веток дольше не увянет в вазе с водой: продутая таким образом или нетронутая? Почему?

72.  В опыте лист растения смазали вазелином. Несмо­тря на то что этот лист хорошо освещался солнцем, органи­ческие вещества в нем не образовались. Объясните результа­ты опыта.

73.  Листья с деревьев и кустарников опадают осенью не все сразу. Какие листья опадают позднее - с основания ветки или с вершины? Чем можно объяснить это?

74.  Ребятам очень хотелось, чтобы в комнате у них всю зиму зеленела листьями березка. Летом они осторожно выко­пали небольшую березку, пересадили в кадку с землей, пере­несли в комнату и поставили около солнечного окна. Дерев­це прижилось. Но осенью, несмотря на хороший уход, листья стали желтеть и опадать. Почему?

75.  Как должны измениться количество и расположение устьиц на листе у растения, переходящего от водного к на­земному образу жизни? Объясните причины этих изменений.

76.  Если отрезать лист кувшинки белоснежной вместе с черешком, опустить пластинку листа в воду и через чере­шок сильно вдуть в него воздух, можно заметить появление мелких пузырьков воздуха на поверхности листа. Как объяс­нить это явление?

77.  У некоторых деревьев сначала появляются листья, а затем эти деревья зацветают. Но известны и другие дере­вья, которые зацветают прежде, чем появляются листья. Ка­кое биологическое объяснение имеет это явление?

78.  Известно, что губчатая ткань, имеющая большое ко­личество межклетников, обычно находится в нижней части листа. Объясните этот факт. Представьте, что это правило не соблюдается. Каковы возможные последствия?

79.  Перечислите возможные причины, которые могли бы ускорить или замедлить процесс передвижения растворен­ных веществ по сосудам и ситовидным трубкам жилки листа.

80.  У огурцов, выращиваемых в теплице, при появлении пятого настоящего листа отщипывают верхушку. Как повлия­ет прищипка на дальнейший рост и развитие огурцов?

81.  Возьмите листья разных растений, предметные и по­кровные стекла, лак для ногтей. На нижней и верхней поверх­ности каждого листа оставьте по мазку лака (размером с ко­пейку). Через полчаса иглой снимите пленку лака с каждого листа, положите ее на отдельное предметное стекло и накрой­те покровным. Напишите на покровном стекле, с какого рас­тения и с какой стороны листа снята пленка. Сравните плен­ки, рассматривая их под микроскопом: на них должны быть отчетливо различимы границы между клетками и устьица.

82.  Как вы полагаете, пыльцевые зерна крупнее у расте­ний с длинными столбиками, у растений с короткими столби­ками или размер пыльцы не связан с длиной столбиков? Пе­речислите возмож

Вход на сайт

ПРОВЕРИМ ЗНАНИЯ


ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ
ВОСХИТИТЕЛЬНАЯ БИОЛОГИЯ
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Copyright MyCorp © 2017