Пятница, 24.11.2017, 01:25
                
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ОСНОВНОЕ МЕНЮ
ЗАДАЧИ ПО БИОЛОГИИ
БОТАНИКА
ЖИВОТНЫЕ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ
ВИДЕО С ПОМЕТКОЙ "БИО"
НАСЕКОМЫЕ
АНАТОМИЯ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
       1.         Подсолнечник достигает высоты четырех метров, а корни его погружаются в почву на 3-4 метра. Это све­толюбивое и теплолюбивое растение. На основе этих дан­ных предложите агроприемы, которые надо использовать при выращивании подсолнечника. С помощью каких корней это массивное растение прочно укрепляется в почве?

2.         Не менее универсальной культурой, чем картофель, считается соя. Какие продукты питания получают из сои? На каком основании сою считают универсальной культурой?

3.         Сою используют не только для изготовления конфет, соевого молока, но и для приготовления из ее зерен фарша, кот­лет. Каких органических веществ содержится много в семенах сои? Что позволяет использовать сою как заменитель мяса?

4.         Все бобовые культуры, к которым относят и сою, со­держат в клетках много белка. Чем это обусловлено? Каким должно быть строение сои, если ее относят к семейству бо­бовых?

5.         Не только овощи, но и плоды и ягоды - обязатель­ный компонент продуктов питания человека. Назовите расте­ния, плоды и ягоды которых человек использует в пищу. Чем полезны ягоды и плоды?

6.         Из плодовых деревьев в России наиболее распрост­ранена яблоня, которую, как и грушу, вишню, сливу, ши­повник, относят к семейству розоцветных. На каком осно­вании все эти растения относят к одному семейству? Какие для растений этого семейства характерны признаки?

7.         Человек создал озимые и яровые сорта пшеницы. По названию пшеницы составьте их характеристику. Почему озимая пшеница часто погибает от сильных морозов в зоне умеренного климата, в ее северной части?

8.         Озимая пшеница более урожайная, чем яровая. Од­нако в России ее выращивают в основном в южных районах. Объясните, почему. В каком направлении должны вести ра­боту селекционеры с озимой пшеницей, чтобы продвинуть ее в более северные районы?

9.         Урожай пшеницы зависит от культуры, которую вы­ращивали на этом поле до нее. Почему на поле, где пшени­це предшествовал горох, урожай оказался выше, чем на поле, где пшенице предшествовал картофель?

10.     Чрезмерное испарение воды приносит растению вред. Объясните, почему. Однако и без испарения растения не могут жить. Какую роль играет испарение в жизни цветко­вых растений? Почему растения пустыни, тундры испаряют воды меньше, чем растения умеренных широт?

11.     В течение жизни цветковые растения увеличива­ются в размерах, изменяется их вид. Как называют эти про­цессы? В чем проявляется их взаимосвязь?

12.     Свое название растения получили за то, что они растут всю жизнь. А какова продолжительность роста че­ловека? Животных? Вспомните опыт, с помощью которого можно узнать, какой частью растет стебель, корень.

13.     Учащиеся провели опыт: они срезали у цветкового растения верхушку стебля, измерили его высоту и стали на­блюдать. Через несколько дней они снова измерили высоту стебля. Какие результаты они получили? Объясните их.

14.     Протопласт клетки и каждая находящаяся в нем ор- ганелла окружены мембраной. Перечислите общие особен­ности строения и общие свойства всех мембран; укажите раз­личия между мембранами разных органелл. Как связаны эти различия с функциями органелл?

15.     Клетки животных, в отличие от растительных кле­ток, не имеют целлюлозной оболочки, вакуолей, хлоропла- стов и при этом благополучно функционируют. Приведите доказательства необходимости названных структур для жиз­ни растительных клеток.

16.     После 45-минутного пребывания листьев элодеи в растворе нитрата калия с высоким осмотическим потен­циалом у части клеток появляется колпачковый плазмолиз. Объясните, с каким случаем проникновения веществ в клет­ку (цитоплазму или вакуоль) связано это явление. Выполните схематический рисунок колпачковош плазмолиза.

17.     Кусочки одной и той же растительной ткани погру­жены в 1 М раствор сахарозы и в 1 М раствор хлористого на­трия. В каком из названных растворов будет наблюдаться бо­лее сильный плазмолиз? Как это объяснить?

18.     При погружении молодого листочка элодеи в гипер­тонический раствор наблюдалось, что у клеток, закончивших рост, через 20 мин наступил выпуклый плазмолиз, тогда как в растущих клетках в течение 2 часов сохранялся вогнутый плазмолиз. Как объяснить полученные результаты?

19.     Клетка, имеющая осмотическое давление клеточно­го сока 5 атм., погружена в раствор хлористого калия, осмоти­ческое давление которого 10 атм. Что произойдет с клеткой?

20.     Клетка находится в состоянии полного завядания (начинающийся плазмолиз). Чему равны осмотическое дав­ление клеточного сока и тургорное давление этой клетки, если известно, что ее сосущая сила равна 5 атм.?

21.     Клетка находится в состоянии полного насыщения водой. Осмотическое давление клеточного сока равно 8 атм. Чему равны сосущая сила и тургорное давление?

22.     В какую сторону изменится длина кусочка расти­тельной ткани при погружении ее в раствор, имеющий осмо­тического давление 10 атм., если известно, что кусочек той же ткани в растворе с осмотическим давлением 9 атм. не из­менил своих размеров. Объясните.

23.     Осмотическое давление клеточного сока равно 16 атм., а тургорное давление этой клетки составляет 3/4 от мак­симальной величины. Чему равна сосущая сила клетки?

24.     Чему равны сосущая сила клетки и тургорное дав­ление: а) при полном насыщении клетки водой, б) при плаз­молизе?

25.     Можно ли отнять воду от клетки после достижения состояния полного завядания, т. е. полной потери тургора? Объясните.

26.     Удаление многих ненужных организму веществ у животных осуществляется через выделительную систему. А какие вещества и как выделяют растения?

27.     Процесс транспирации осуществляется в 3 этапа. Поясните, на каком этапе, в какой ткани листа и по какой при­чине происходит собственно испарение воды - превращение ее в пар? Происходит ли испарение через устьичные щели?

28.     Подумайте и объясните причины высокой транс­пирации у обособленного растения и меньшей - у растений в массовом посеве.

29.     Фермеры редко удобряют посевы во время засухи, поскольку они на опыте убедились в том, что это может при­нести вред. Объясните, почему.

30.     Почему: а) ветер усиливает транспирацию, б) опу- шенность листьев уменьшает их нагревание на солнечном свете?

31.     Почему вода поднимается к вершинам высоких де­ревьев (кипарис, эвкалипт и др.), тогда как механическим вса­сывающим насосом ее можно поднять не более чем на 10 м?

32.     На нижнюю поверхность листьев лещины в разные часы ясного летнего дня наносили капли ксилола, бензола и этилового спирта. При этом наблюдалось следующее: в 5 часов утра указанные жидкости не оставили на листе никако­го следа; в 7 часов получились пятня от ксилола и бензола; в 9 часов пятна дали вес три жидкости; в 16 часов пятен на листе не оказалось. Как объяснить результаты?

33.     Побег, взвешенный сразу после срезания, имел вес 10,26 г, через 3 мин - 10,17 г. Площадь листьев побега равна 240 см2. Определите интенсивность транспирации.

34.     За вегетационный период растения накопили 2,1 кг органического вещества и испарили за это время 525 кг воды. Определите продуктивность транспирации.

35.     Две подвядшие ветки сирени поставлены в сосуд с водой, причем у одной из веток срез стебля был возобнов­лен под водой. Какая из веток быстрее и полнее восстановит свой тургор? Почему?

36.     В состав белка входит 20 аминокислот и 2 амида - аспарагин и глутамин. 17 аминокислот образуются за счет процесса аминирования, совершаемого с участием алани- на, аспаргиновой и глютаминовой аминокислот Объясни­те, почему Д.Н. Прянишников назвал щавелево-уксусную и а-кетоглутаровую кислоты «большими воротами» на пути белкового синтеза в растении. Приведите примеры реакций. Почему аспарагин и глутамин сравниваются Д.Н. Прянишни­ковым с альфой и омегой греческого алфавита?

37.     Некоторые питательные вещества считаются основ­ными, т.к. они представляют собой составную часть главных органических молекул в растении. Назовите две важные орга­нические молекулы, в состав которых входят: а) азот, б) фос­фор, в) сера. Какую функцию выполняют остальные основ­ные элементы, которые не входят в структуру органических молекул?

38.     Растения пшеницы, выращиваемые в среде с дефи­цитом кремния, становятся высокочувствительными к по­ражению грибами и могут погибнуть вследствие зараже­ния. Можете ли вы из этого заключить, что кремний является основным элементом для пшеницы? Объясните.

39.     Недостаток железа в почве вызывает хлороз ткани между жилками молодых листьев, тогда как недостаток азо­та обусловливает общее пожелтение старых листьев. Почему недостаток железа и азота влияет на ткани разного возраста?

40.     Почва, богатая фосфатом кальция, в действительно­сти поставляет слишком мало фосфора для оптимального ро­ста растений. Объясните, почему.

41.     Внесение удобрений под растения гороха, растущие на почве с азотной недостаточностью, может и не привести к существенному улучшению их роста. Почему?

42.     Восстановление нитратов до аммиака в зеленой во­доросли хлорелла значительно ускоряется под влиянием све­та. Каков возможный механизм этого влияния?

43.     Большинство растений растут лучше всего при ис­пользовании нитратов в качестве источника азота, но неко­торые, по-видимому, предпочитают ион аммония. Что, по ва­шему мнению, является биохимической причиной этого раз­личия в поведении растений?

44.     Проследите биохимические метаболические пути молекул азота и углекислого газа в растении, начиная с атмос­феры и кончая их появлением в той или иной аминокислоте.

45.     Часто наблюдается, что лишайники растут на голой скале. Что является источником их минерального питания? Какова роль лишайников в почвообразовании?

46.     Проследите путь иона калия по мере его продвиже­ния из почвы к листу. Какие силы вовлечены в это движение?

47.     Быстро делящиеся клетки апикальной меристемы отделены от дифференцированных сосудистых элементов недифференцированными клетками зоны растяжения. Каким образом меристематические клетки получают воду и пита­тельные вещества, необходимые для их высокой метаболиче­ской активности?

48.     Поясок Каспари в эндодермальных клетках может играть важную роль в поглощении солей ксилемой корня, а также воды в условиях положительного корневого давле­ния. Объясните функцию пояска Каспари в отмеченных яв­лениях.

49.     Вещества могут поступать в клетку различными пу­тями. Каков механизм и каковы движущие силы: 1) быстро­го поступления в клетку неионизированной и нерастворимой в липидах молекулы, такой как сахароза; 2) поступления мел­кой липидорастворимой молекулы; 3) «пассивного» посту­пления положительно заряженного иона; 4) «активного» по­ступления отрицательно заряженного иона?

50.     Если растительную клетку с отрицательным вну­тренним потенциалом поместить в раствор с такой же кон­центрацией катионов, как и в клетке, то будут ли при этом двигаться катионы? Если будут, то как и почему?

51.     Какие процессы обусловливают активное поглоще­ние ионов? Назовите два критерия, по которым активное по­глощение отличается от пассивного.

52.     Назовите условия, необходимые для прохождения фаз закаливания у травянистых и древесных зимующих рас­тений.

53.     Назовите изменения элементов продуктивности растений при недостатке воды в отдельные периоды онтоге­неза зерновых культур.

54.     Почему нарушается жизнедеятельность растений при температуре воздуха выше 30°С или при высокой влаж­ности воздуха?

55.     Следующие факторы могут, очевидно, влиять на ге­ографическое распространение вида растений: а) среднегодо­вая температура; б) минимальная ночная температура; в) мак­симальная дневная температура; г) максимальная ночная тем­пература; д) общее число дней с отрицательной температу­рой. Какие из этих факторов играют главную роль? Почему?

56.     У теплокровных животных температура тела под­держивается на постоянном уровне, независимо от резких температурных колебаний внешней среды. Растения не обла­дают такой способностью, но имеют другие приспособитель­ные механизмы, дающие им возможность противостоять рез­ким колебаниям температуры. Что это за механизмы?

57.     В чем первичная причина повреждения растений морозом? Как сделать растение более устойчивым к воздей­ствию низких температур? Чем предположительно определя­ется эта возросшая устойчивость?

58.     Какими механизмами располагают растения для за­щиты от: а) конкурирующих с ними растений; б) паразитных грибов; в) растительноядных насекомых?

59.     Растения вырабатывают много токсичных соедине­ний, которые служат им средством защиты от растительнояд­ных животных. Почему эти яды никак не влияют на их соб­ственный метаболизм?

60.     Что представляют собой фитоалексины и какова их роль в устойчивости растений к болезням?

61.     Утверждают, что «сверхчувствительность» играет важную роль в защите растений от болезней. Что понимается под «сверхчувствительностью» и как может она служить за­щитным механизмом?

62.      Некоторым растениям удается избежать конкурен­ции с другими растениями с помощью аллелопатии. Поясни­те смысл этого термина и расскажите, как осуществляются такого рода воздействия.

63.      Нередко, знакомясь с каким-нибудь изобретением, мы убеждаемся в том, что природа «изобрела» это уже дав­но. В какой мере это относится к тем химическим препара­там, которые человек производит для защиты растений от бо­лезней и вредителей?

64.      Некоторым растениям удается избежать конкурен­ции с другими растениями с помощью аллелопатии. Поясни­те смысл этого термина и расскажите, как осуществляются такого рода воздействия.

Вход на сайт

ПРОВЕРИМ ЗНАНИЯ


ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ
ВОСХИТИТЕЛЬНАЯ БИОЛОГИЯ
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Copyright MyCorp © 2017